Ни для никого не секрет, что наступившая реальность рискует стать одним из самых трудных кризисов со времен дефолта 1998г. Выручка компаний серьезно падает, банки кредитуют бизнес под неслыханные проценты, а рядовой гражданин переживает значительные жизненные изменения (отнюдь не положительные). В подобных условиях крайне важно сохранить моральный дух, хладнокровие и продолжить неустанно трудиться, веря в светлое будущее. Однако любой человек, даже с неустанной волей, нуждается в подпитке жизненных сил. Проблемы давят все сильнее, правильные решения находить становится сложнее. В большинстве случаев мы, разумеется, обращаемся за поддержкой к близким. И это безусловно помогает. Вообще человек устроен по принципу, в котором кризис делает нас сплоченнее. Как говорится: «То, что нас не убивает, делает сильнее», только достаточно ли личных источников энергии среднестатистическому рабочему человеку, или компании-наниматели так же ответственны за внутренне благополучие своих сотрудников? Опросив ряд бизнесменов и руководителей среднего звена, а также проанализировав опыт некоторых крупных зарубежных и отечественных корпораций, включая их подход к мотивации своих подопечных, мы пришли к почти единогласным выводам: фирма несет большую ответственность за каждого своего работника в рамках его «уровня счастья». Чем сильнее он ощущает, что его ценят, тем преданнее и эффективнее тот будет трудиться. Но как менеджмент может показать свою озабоченность «психологическим здоровьем» обычного сотрудника? Понятно, что поднять зарплаты в сложившейся ситуации не всегда представляется возможным, поэтому одни руководители стараются продемонстрировать свою поддержку более эмпатийным или дружелюбным нежели раннее отношением к подчиненным, хотя не у всех это получается, вторые привлекают психологов и разного рода коучей. Оценить качество их работы затруднительно, а проверить полезность и того почти невозможно, не говоря уже о цене и необходимости прибегать к их услугам великое множество раз (для должного эффекта). Потому перед бизнесом встает вопрос: как быть? Вкратце о нас. Мы – это видеопродакшн (съемка видеоконтента) полного цикла, осуществляющий свою деятельность по всей России. Не стану скрывать: мы находились в проблемной рекламной отрасли, подвергшейся сильнейшей рецессии (рынок упал аж на 50%). Однако мы не унывали, а решили бороться. И недавно нам пришла идея как помочь бизнесу в это непростое для страны время. И вот ответ. Если людям страшно – их нужно подбодрить, если они потеряны – их нужно мотивировать. Именно мотивация придает уверенности, помогает, несмотря ни на что, идти к целям и добиваться их. В СССР во время первых пятилеток большевики использовали «народные символы-личности», такие как Стаханов, Бузыгин и Мазай, которые по официальным слухам перевыполняли базовую норму рабочего в разы. Эффект был потрясающим: за 10 лет тогдашнему населению советов удалость построить более 3 600 заводов. Мы нашли чуть более демократичное решение, чем призывы к беспрерывной трехдневной рабочей смене. А именно – мотивационный ролик. Его формат прост, а отдача очевидна. Людям приятно говорить о том, с чем они себя ассоциируют. Создается «эффект принадлежности». А поскольку, в современном мире видеоконтент стал основным источником получения информации, увидеть себя или свою компанию на экране, все равно, что пожать руку знаменитости при всех – это вдохновляет и позволяет почувствовать себя важным и значимым. К тому же видео можно просматривать хоть сотни раз, оно никуда не исчезнет. Задача такого ролика – воодушевить разного ранга сотрудников компаний, вселить в них гордость за их труд и веру в комфортное будущее.